Интересные записи

Христианское преодоление природы

Христианское преодоление природыНаконец, христианское преодоление природы считается чем-то еще далеко не завершенным. Во время оно были даны лишь прообразы ожидаемого в будущем и долженствующего. Все те, кого Христос насытил, исцелил и даже воскресил, все же не ушли от физической необходимости, по которой все рождающееся умирает. Христос не делал чудес макробиотики и не оставил после Себя Мафусаилов. Где теперь дочь Иаира или Лазарь, вышедший из гробницы, весь закутанный в белый саван? И о них и о других, воскресших по писанию, можем мы спросить словами старой студенческой песни: ubi sunt qui ante nos terram coluere? Они воскресли, но лишь на время. Окончательное же их воскресение не позади нас, а впереди, ибо «отступили от истины» те, которые говорили, что «воскресение уже было» . Воскресение не дано, а задано. Оно венец, а не начало христианского прогресса. Оно должно быть культивировано. Оно должно быть посеяно. «Сеется в тлении, восстает в нетлении» . Сеется душевное, восстает духовное. То, что сеется, умирает, но для того только, чтобы ожить. Таким образом «последний враг истребится смерть». И только тогда, когда природа будет совершенно преодолена, «когда тленное облечется в нетление и смертное в бессмертие», проблема счастья и хорошей жизни будет разрешена — в жизни вечной, ибо «если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».

Таким образом, если античное язычество сливало религиозный идеал с имманентною природою, очеловечивая ее силы для более осязательного поклонения им в храмах, то христианский религиозный идеал состоял в преодолении природы, в переходе от физического через метафизическое к чисто духовному и трансцендентному, в переходе от немощной плоти к бодрому духу. Вполне понятно, что даже те афиняне, которые в своих всегдашних поисках чего-нибудь новенького, соорудили жертвенник неведомому Богу, не поняли того Бога, которого ведал и проповедал ап. Павел, «состязавшийся с Ел — линистами» . «Что-то странное ты влагаешь в уши наши», говорили они ему.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Высота личности Христианская этика поднимает всякого человека на высоту личности. Христианская социология идет еще дальше. Она расширяет личность, вводя ее в общество других личностей. Для нее общество до […]
  • 15.04.2015 Выражение духовной культуры Логически необходимым выражением духовной культуры является культура социальная. Это общественная жизнь человека в целостном единстве ее соционормативных, институциональных, […]
  • 19.04.2015 Средоточие античной религии Это нечто самодовлеющее. Это самоцель. Мы возникли для того, чтобы жить. И нам надо хорошо прожить. В этом именно и состоит счастье. По-гречески «хорошо жить» и «быть счастливым» […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.