Интересные записи

Христианский обряд

Христианский обрядХристианский обряд, как и обряд всякой религии, состоит из культа и быта, или этоса. Христианский культ, взятый с внешней стороны, не притязает на специальную оригинальность. Он в значительной степени был заимствован. Конечно, многое было одухотворено и облагорожено применительно к трансцендентному идеализму христианства. Но кое-что и доныне носит следы языческого происхождения или не имеет непосредственных корней в Евангелии: тиары, митры, пасторские галстухи, целование папской туфли, публичный туалет архиереев и т. п. Евангелие довольно безразлично смотрит на внешнюю сторону культа. Оно придает большее значение его внутренней стороне. А в этом отношении особенно существенны жертва и молитва.

Что касается жертвы, то предшествовавшие христианству религии понимали ее утилитарно — или как умилостивление разгневанного божества или как обеспечение известных благ по принципу do ut des. У деловитых древних римлян жрецы были экспертами, консультантами по таким вопросам. И они разработали сложную казуистику, целую юриспруденцию жертвоприношений. Христианство отказалось от такого жертвенного утилитаризма: любовь к Богу и ближним «больше всех всесожжений и жертв» . Оно милости хочет, а не жертвы. Христианская жертва бескорыстна. Всякое уклонение от этого означает не осуществление, а, напротив, искажение христианства.

Далее, дохристианские религии считали настоящими жертвами жертвы кровавые. В жертву приносились не только животные, иногда сотнями, но и люди. Когда приносились в жертву животные, то все внимание сосредоточивалось на анатомической стороне дела и внешней исправности обряда. «И заколи тельца перед лицом Господним… и возьми крови тельца, и возложи на рога жертвенника перстом твоим, а всю остальную кровь вылей у основания жертвенника. И возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки, и тук который на них, и воскури на жертвеннике. А мясо тельца, и кожу его, и нечистоты его сожги на огне вне стана. Это жертва за грех» .

Похожие записи

  • 18.04.2015 Обожествление природы Несмотря на все это христианство с полным правом противопоставлялось язычеству, и язычество — христианству. Тот же самый бл. Августин принял вызов, обвинявший именно христианство в падении […]
  • 16.03.2015 Источник государственной силы Другой источник государственной силы это армия. Недаром большевики, проповедовавшие антимилитаризм и разрушавшие русскую армию, получив сами власть, первым делом завели сначала […]
  • 22.03.2015 Политический авторитет О суде, как о политическом авторитете, заботились мало. Уже Монтескье, поставивший, казалось бы, судебную власть рядом с законодательною и исполнительною, тут же оговорился: des trois […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.