Интересные записи

Христианская этика

Христианская этикаХристианская этика не приемлет какой-либо отвлеченной экономической системы, «капиталистической» или «социалистической», отрицает как абстрактный рынок, так и не менее абстрактное, уравнительное плановое хозяйство, разрушающее экономическую эффективность и справедливость. Будучи опытом цельной и целостной хозяйственно-правовой жизни, христианство возвышается над всеми этими исторически необходимыми, но односторонними моментами экономического бытия. Хозяйственный идеал христианства — экономическая свобода и справедливость, которые могут быть реализованы лишь в интегральной, социально-рыночной системе хозяйства, учитывающей всеобщие нравственные цели и ценности мировой истории и культуры. «Истинная задача философии и религии состоит не в том, чтобы переделать экономические отношения на новый лад, а в том, чтобы развить в обществе тот нравственный дух, который один может дать высшее значение экономической свободе, сделав ее орудием для достижения духовных целей человечества», — писал русский философ и правовед Б. Н. Чичерин.

Заключительной частью размышлений Е. В. Спекторского о сущности христианской культуры является анализ ее материальнотехнической составляющей. Философ отрицает крайности аскетизма и гедонизма, указывая на необходимость постоянного совершенствования всех без исключения средств нормального человеческого существования. Очевидно, что развитие любого внешнего и вспомогательного момента человеческого бытия, в том числе и техники, должно быть согласовано с духовной и социальной культурой цивилизации. Материальные средства жизни призваны обеспечивать достижение высшей цели всей общественной жизни — свободы. Только в этом и заключается их подлинное и единственно возможное предназначение. В противном случае государство впадает в крайности нищеты тоталитаризма или бессмысленного массового «потребления ради потребления» технократической цивилизации. И то, и другое одинаково чуждо идеалу христианской свободы, так как приводит к порабощению человеческого духа перед чем-то внешним и неистинным. Языческое идолопоклонство, даже в его «модернизированном», технократическом виде — анахронизм всемирной истории и ни о каком возвращении к нему в христианскую эпоху речи быть не может: «Итак, стойте в свободе, которую даровал Вам Христос и не подвергайтесь опять игу рабства» .

Похожие записи

  • 03.04.2015 Законченная мораль У всякой законченной морали есть одна центральная идея, кругом которой располагается вся система. В Платоновой, а отчасти и вообще всей греческой морали такова идея справедливости, как […]
  • 31.03.2015 Заседание английской палаты Парламент, как таковой, отошел при этом на задний план. Уже Бэджгот именовал лирическим взгляд на парламент, как на выразителя воли страны. Он же в обычном и типичном заседании английской […]
  • 28.03.2015 Регулятивные идеи Для него личность - это не индивид, т. е., буквально, неделимый на более мелкие части социальный атом, единица, которая, механически умножаясь или слагаясь с равными и подобными ей […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.