Интересные записи

Высокие прыжки

Высокие прыжкиИз всех попыток философов оживить ее и поднять более всего нашумела и имела успех та, которая проделывалась в маниакальном состоянии с высокими прыжками по ту сторону добра и зла для водворения господской морали каких-то сверхчеловеков, с наслаждением толкающих тех, кто падает, и презирающих людей, которых слишком много.

Третий путь — общественная мораль, развившаяся помимо профессиональной «духовной дирекции» со стороны специалистов богословов или философов. На этом пути мораль христианских народов уже прошла три стадии: этику святости, этику чести и этику честности.

Началось с этики святости. Это моральный максимализм, признание настоящею нравственностью только полного совершенства и притом понятого как страдание. Это этика аскетизма, подвига, мученичества. Она очень высока. Но именно вследствие этого она осуществлялась только исключительными людьми, которые уходили от жизни или в пустыню и монастырь или в руки истязателей. Что же касается заурядных людей, то при всем своем преклонении перед святостью, они не ставили своею жизненною задачею непременно быть на ее высоте. Тем более превозносили они тех, кто этого достигал. Так возник культ святых. Он особенно усиливался после их смерти, обыкновенно мученической, когда к их последнему и величайшему подвигу присоединялись еще украшающие легенды. Культура нравственности перешла в культ нравственных. Все, что от них оставалось, благоговейно сохранялось: воспоминания, жития, бренные останки и прочие реликвии. Ореол святости переносился также и на все эти вещи. Благодаря этому святость материализовалась. Она стала субстанциею. Святые мощи. Святая вода. Святое стало чудесным. Этика была вытеснена теургиею.

Похожие записи

  • 10.04.2015 Эстетика современной толпы Такова эстетика современной толпы. Над нею стараются подняться т. н. искатели новых путей в искусстве. Но в духе времени и эти искания обыкновенно делаются в рекламном, сенсационном, […]
  • 04.04.2015 Духовный человек В отличие от душевного человека, живущего только психическими процессами, духовный человек руководствуется моральными правилами. И это делает его предметом особого морального познания. […]
  • 12.04.2015 Изучение чувственной природы Так было положено начало теории морального познания. Такая теория, к сожалению, и доныне слабо разработана. Объясняется это тем, что по традиции натурализма проблема познания обыкновенно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.