Интересные записи

Всепожирающий свет

Всепожирающий светВ Новом Завете истина постоянно отождествляется со светом, познание с просвещением. Но это не уничтожающий, выжигающий, всепожирающий свет Люцифера или Аполлона. Это также не пламя контрабандного, похищенного Прометеева огня. Это тихий свет, просвещающий всех людей, светящий всем, кто имеет очи, чтобы видеть, свет, делающий все явным, все обнаруживающий. При этом менее всего одобряется мракобесие тех людей, которые «более возлюбили тьму, нежели свет» . Христианству совсем не нужны тот сумрак, та тьма кромешная, те потемки, которыми многие другие религии прикрывают свое убожество. «Что говорю вам в темноте, говорите при свете» . «Что вы сказали в темноте, то услышится во свете» . Ап. Павел предупреждал: «не участвуйте в бесплодных делах тьмы» и объяснял: «наша брань против мироправителей тьмы века сего» . Он же предлагал благодарить Бога, «избавившего нас от власти тьмы» . «Мы не сыны ночи, ни тьмы».

Таково христианское понимание внешней стороны истины. Каково же его понимание ее внутренней стороны? Другими словами, какова сущность христианской теории познания?

Как и всякая религия, христианство исходит из убеждения, что настоящее, действительное, полное знание это только Божественная премудрость, Божественное всеведение. Ап. Павел говорит о «едином премудром Боге» , о «бездне премудрости и ведения Божия» , о «многоразличной премудрости Божией» . «Все сокровища премудрости и ведения» сокрыты в Боге. «И нет твари, сокровенной от Него; но все обнажено и открыто перед очами Его» . Божественное всеведение не формально, дискурсивно, конструктивно, гипотетично или фиктивно, а подлинно, реально, интуитивно. Оно проникает в мельчайшие подробности бытия: каждый волос на голове каждого человека известен Богу. Всеведение Отца передано также и Сыну, «в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» . Он есть истина. «Истина произошла через Иисуса Христа» . «Истина во Иисусе» , «который сделался для нас премудростью от Бога» . «Сын Божий дал нам свет и разум» Вместе с Ним «свет пришел в мир» . Сам Христос о Себе говорил: «Я на то родился, и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» . И ученики заявили ему: «теперь видим, что Ты знаешь все».

Похожие записи

  • 10.04.2015 Эстетика современной толпы Такова эстетика современной толпы. Над нею стараются подняться т. н. искатели новых путей в искусстве. Но в духе времени и эти искания обыкновенно делаются в рекламном, сенсационном, […]
  • 04.04.2015 Духовный человек В отличие от душевного человека, живущего только психическими процессами, духовный человек руководствуется моральными правилами. И это делает его предметом особого морального познания. […]
  • 12.04.2015 Изучение чувственной природы Так было положено начало теории морального познания. Такая теория, к сожалению, и доныне слабо разработана. Объясняется это тем, что по традиции натурализма проблема познания обыкновенно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.