Интересные записи

Вера

Парикмахерская для верующих

5903_originalВ наше время можно всё. Подстричь кота, одеть собачку, существуют даже целые салоны для четвероногих друзей. Конечно, это скорее можно назвать прихотями хозяев, так ухаживающих за своими питомцами. У людей всё намного сложнее. Если человек по вероисповеданию мусульманин, к примеру, то любое привычное для нас действие может идти в разрез с канонами веры. Читать далее

Влияние христианства на развитие Древней Руси

slavyanskaya-kultura

Религия, существующая уже более двух тысяч лет и насчитывающая более двух миллиардов последователей во всем мире, была привезена князем Владимиром к нам на родину, тогда еще в Древнюю Русь, из Византии. Многие годы, ещё до основания Киевского государства в IX веке на этих территориях господствовало язычество, поэтому быт и культура целиком подчинялись языческим традициям и культам. Справедливо будет заметить, что принятие византийских традиций происходило постепенно, так как многолетние языческие устои невозможно было бы разрушить в одно мгновение, подчас искоренение язычества происходило жестокими методами, но установление христианства в качестве государственной религии было абсолютно необходимо в целях укрепления и централизации власти. Читать далее

Проблемы христианства

Проблемы христианстваМы пришли к концу не потому, что воображаем, что нам удалось исчерпать все проблемы христианства и культуры, ибо «если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг» , а потому, что считаем нашу основную мысль уже достаточно выясненною. Христианство это стройное мировоззрение. Сущность его может быть охарактеризована как преодоление природы духом и как трансцендентный идеализм. Такое мировоззрение не только не противно культуре или равнодушно к ней, но, напротив, остается бесплодным, пока не претворяется в культурную работу. Нет настоящей культуры без христианства. Читать далее

Возможные столкновения

Возможные столкновенияОриентируется ли философия на религию, или же на науку, она в обоих случаях и может и должна быть посредницею между ними, устраняя или по крайней мере смягчая возможные столкновения. Философия, которая стремится уничтожить или отвергнуть науку во имя религии, так же уродлива, как и философия, которая хочет сделать то же самое с религиею во имя науки. Ни то ни другое обыкновенно не удается философии. Не уничтожая ни религии ни науки, она в таких случаях, не ведая, что творит, работает только над собственным уничтожением. Читать далее

Профессиональное понимание христианства

Профессиональное понимание христианстваПри таком не профессиональном понимании христианства вполне естественно разрешается и вопрос об источнике христианской идеологии для оценки современной культуры. Таким источником не может быть догматическое или нравственное богословие той или иной более или менее безапелляционно учащей церкви. Утверждать Roma locuta est, causa finita est — это значило бы проповедовать клерикализм, передачу всей культурной работы духовенству. Не может быть источником и священное писание в том виде, в каком его исправляет и переделывает ученая филологическая и историческая критика. Читать далее

Реформированный иудаизм

Реформированный иудаизмКроме связи с космосом, реформированный иудаизм потерял также и связь с традиционным этосом, как иноплеменным, так и своим собственным. В этом последнем отношении заслуживает внимания хотя бы резко выраженная вражда считающего себя передовым иудаизма к монархии и ее религиозной символике, хотя несомненно, что корень идеологии всех христианских монархий с помазанием, венчанием на царство, верою в богоустановленность власти и в особые мистические свойства монарха находится именно в Ветхом Завете, а не в политической Читать далее

Мировоззрение русской интеллигенции

Мировоззрение русской интеллигенцииМы говорим о христианстве вообще, а не об отдельных его исповеданиях. Вероисповедные особенности, различия и даже противоположности очень велики в пределах христианства. Это существенно отражается на отдельных сторонах культуры и на целых культурных типах. Брюнетьер мало ошибался, утверждая, что Франция это католицизм. Прав был и Бурже, когда утверждал, что «Франция остается великою католическою страною, несмотря на свое правительство, своих избирателей, свои кодексы, свои газеты, несмотря ни на что». Не ошибался, быть может, Читать далее

Трехъярусное существо

Трехъярусное существоЧеловек, как выражался Платон, это синтез далеко не прекрасный. Это как бы трехъярусное существо, с тремя душами. В верхнем, головном ярусе разум и идеи. Между шеею и грудобрюшною преградою сердце и сердитость. В брюшной полости чрево и вожделения. И вот свободно предоставленный самому себе человек являет безобразное зрелище или анархического самоопределения каждого яруса или засилья и господства низов. Средство против этого — суровое подавление низших душ высшею, борьба человека с самим собою. Так в жизнерадостное мировоззрение Читать далее

Демократические массы

Демократические массыТаким образом, после двух почти тысячелетий культуры получилась какая-то моральная пустыня, покоящаяся на трех зловеще колеблющихся китах: аморальном пролетариате, аморальном капитале и аморальном государстве. По этой пустыне носятся то безличные и безвольные, бесформенные, как студень или слизь, но алчные и раздраженные демократические массы, влекомые бессовестными демагогами, то выискивающие добычу толпы черни — апашей, хулиганов, босяков, героев Максима Горького. Все исступленными голосами что — то требуют для себя, нарушая своим криком мертвый покой пустыни. И нигде не раздается Читать далее

Преодоление физического закона

Преодоление физического законаНо это не физический монизм. Это дуализм, допускающий преодоление физического закона духом, проповедующий такое преодоление и считающий его возможным, ибо у нас есть по крайней мере «начаток Духа» , что служит залогом нашего перехода «от рабства тленно в свободу славы сынов Божиих» . Христианская этика взывает к свободному человеку: «к свободе призваны вы, братия» . Моральный детерминизм Нового Завета это детерминизм не фатума, предназначения, а предвидения: «невозможно не прийти соблазнам; но горе тому, чрез кого они приходят» . Говоря о предопределении, ап. Павел имеет в виду не то, что впоследствии Читать далее

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.