Интересные записи

Традиционный смысл равенства

Традиционный смысл равенстваВторой традиционный смысл равенства — формальный. Люди не уравниваются фактически и принудительно. Они только провозглашаются равными пред законом, который всем им предоставляет одинаковую свободу, юридическую, политическую и экономическую. Таким образом, как заметила г-жа Сталь, восстанавливается естественное неравенство людей. Другими словами, создаются благоприятные условия для стихийной борьбы между людьми, не знающей иного закона, кроме эгоизма. Посему такое равенство отдает человека во власть природы, и притом такой природы, в которой без борьбы нет существования и в которой выживают только физически сильные. В обществе, построенном на формальном равенстве, устанавливается господство сильных. Так как сила понимается материально, преимущественно как богатство, то и получилось засилье плутократии, всемогущество которой так резко дисгармонирует с идеологиею равенства. Поскольку формула равенства сводится к всеобщему избирательному праву, постольку господство приобретается путем материального и духовного подкупа масс. Так, рядом с плутократиею появляется демагогия, которая то конкурирует с нею, то вступает в союз и часто даже сливается с нею.

Таково внехристианское равенство. Суетливо, демагогически и лицемерно обделывают делишки, мало помышляя о действительно всех уравнивающей смерти: aequo pulsat pede. Смысл христианского равенства иной. Это не общечеловеческое понижающее равенство. Это всечеловеческое возвышающее равенство. Все люди должны стать настоящими людьми. Для этого мало родиться физически, родиться, так сказать, снизу, чем довольствовалась французская декларация прав: les hommes naissent egaux en droits. Для этого надо родиться свыше, переродиться духовно, приобщиться трансцендентному идеализму. В этом стремлении человек, не только не теряя своей личности, а, напротив, развивая ее, встречается с другими людьми, встречается не как волк с волками, а как брат с братьями, делающими общее дело Христово. «Совлекшись ветхого человека» , такие люди «облекаются в нового» , «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрзания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» .

Похожие записи

  • 02.05.2015 Политическое начальство Апостолы проповедовали не анархизм, а, напротив, лояльность по отношению к государству и его органам. Ап. Петр рекомендовал «покорность всякому человеческому начальству, царю ли, […]
  • 21.04.2015 Этическая проблема Для философского натурализма и материализма этическая проблема или совсем не существует или же существует только как утилитарный придаток к онтологической проблеме, технический из нее […]
  • 25.04.2015 Предмет метафизики Предмет метафизики — онтология, вопрос о том, что такое бытие, опять-таки бытие вообще и бытие как целое, а не специальное бытие тех или иных камней, растений, животных, людей и т. п. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.