Интересные записи

Точка зрения аскетизма

Точка зрения аскетизмаС точки зрения аскетизма голод это не несчастье, а один из способов умерщвления плоти и, значит, спасения души. Так как христианство не аскетично, то оно смотрит на дело иначе. Оно считает голодание не добродетелью, а искушением. В пустыне искуситель только тогда приступил ко Христу, когда Он взалкал. Учение о том, что «не хлебом одним будет жить человек» , что «хлеб Божий есть тот, который сходит с небес» и что надо стараться «не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную» , означает не отрицание необходимости утоления физического голода, а признание необходимости удовлетворения и даже возбуждения духовного голода. Когда Христос уже насытил многотысячную толпу духовною пищею, Он применил свою власть над природою и произвел чудо для того, чтобы ее насытить и телесною пищею: «жаль Мне народа, что уже три дня находится при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» . Воскресив дочь Иаира, Он «сказал, чтобы дали ей есть» . Ап. Павел во время морской аварии «уговаривал всех принять пищу; это послужит к сохранению вашей жизни» . Ему не были чужды правила диеты, «ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи» . Он понимал применение молочного режима. А Тимофею он писал: «впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» .

В отличие от других, материалистических религий христианство, как религия идеалистическая, не регламентирует питания и считает род пищи в общем безразличным, ибо «все входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон» ; «ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его, потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища» . Ап. Павел именует лжесловесниками «запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил» , «ибо царство Божие не пища и питие, но праведность, и мир и радость во Святом Духе» . «Все, что продается на торгу, ешьте, без всякого исследования, для спокойствия совести» . «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим мы ли, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» . Единственное, что осуждается, это обжорство и пьянство, ибо тогда человек становится слугою собственного тела и не заботится о духе. «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством» . «Довольно, что вы в прошедшее время поступали по воле языческой, предаваясь пьянству, излишеству в пище и питии» . Не следует «предаваться пированиям и пьянству» , «упиваться вином» . Так как «душа больше пищи» , то осуждается чрезмерная забота о том, «что нам есть, или что пить» . Молиться следует только о «хлебе насущном на сей день» .

Похожие записи

  • 18.04.2015 Обожествление природы Несмотря на все это христианство с полным правом противопоставлялось язычеству, и язычество — христианству. Тот же самый бл. Августин принял вызов, обвинявший именно христианство в падении […]
  • 31.03.2015 Распространенное решение Более распространенное решение — это упорная, несмотря на отсутствие подтверждающих точных фактов, вера в бессмертие, понимаемое как загробная жизнь, как продолжение жизни и после видимого […]
  • 01.05.2015 Антихристианский характер Но затем этот социализм был объявлен утопическим. К. Маркс постарался искоренить всякую связь социализма с христианством и сообщить ему принципиально антихристианский характер, что ему и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.