Интересные записи

Теория познания

Теория познанияЕму исполнилось двенадцать лет и родные потеряли Его, то «чрез три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» , причем «все, слушавшие Его, дивились разуму и ответам Его» . О Его жизни до начала Его служения в Евангелии говорится, что Он «преуспевал в премудрости и возрасте» . Слушавшие Его учение «изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость?» . Даже «некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал» . В Деяниях апостольских рассказывается, что враги «не могли противостоять мудрости» Стефана. Ап. Павел заботился о своих книгах, «особенно кожаных» , скромно рекомендовал себя, как «невежду в слове, но не в познании» и поразил Феста «большою ученостью» . Вне Палестины христианство распространялось прежде всего среди интеллигенции в городах. Язычниками оставались Необразованные поселяне. И язычество считалось тогда синонимом невежества. Со всем этим вполне гармонирует христианская теория познания. Она не только не препятствует научной работе, но, напротив, всячески поощряет ее, поскольку эта работа одушевляется искренним и честным желанием действительно познать истину.

Мы видели, что христианство не скрывает от непосвященных своего понимания сверхразумного откровения Божественного Логоса и святой Софии. Тем менее у него оснований набрасывать покров таинственности на окружающий нас опытный мир и оспаривать у науки право на его познание. Христос учил о предметах более значительных, чем методология отдельных наук. В Его призвание вовсе не входило исправление наших геологических, исторических или юридических знаний. Подобно тому как Он воздавал кесарево кеса — реви, Он не давал никаких поводов для соревнующего смешения религии и науки и не чинил никаких препятствий их непостыдному и мирному размежеванию. Возможность этого облегчалась тем, что у христианства в отличие от других религий область сверхразумного не имманентна опытному миру, а трансцендентна ему: «Я не от сего мира», говорил Христос. В христианском богослужении провозглашается «премудрость, прости» лишь тогда, когда раскрывается книга, повествующая не о минеральном или животном царстве, а о царстве не от мира сего. Если в ветхозаветной книге Бытия многие вопросы, подлежащие научному исследованию, слишком догматически и категорически решались религиею, чем создавались большие затруднения, еще и доныне смущающие умы, то в новозаветной книге проповедовалось «пакибытие» , в компетенцию науки, как таковой, уже не входящее.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Высота личности Христианская этика поднимает всякого человека на высоту личности. Христианская социология идет еще дальше. Она расширяет личность, вводя ее в общество других личностей. Для нее общество до […]
  • 15.04.2015 Выражение духовной культуры Логически необходимым выражением духовной культуры является культура социальная. Это общественная жизнь человека в целостном единстве ее соционормативных, институциональных, […]
  • 19.04.2015 Средоточие античной религии Это нечто самодовлеющее. Это самоцель. Мы возникли для того, чтобы жить. И нам надо хорошо прожить. В этом именно и состоит счастье. По-гречески «хорошо жить» и «быть счастливым» […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.