Интересные записи

Социальная группа

Социальная группаТак возник синдикализм. Он и сентиментален и беспощаден. Сентиментален к своим. Беспощаден к чужим. Каждая социальная группа превращается в микрокосм, члены которого друг другу братья или по крайней мере товарищи. Но каждая группа признает только свои собственные, по преимуществу материальные интересы. Одна корова и два акра земли — такова была программа одной английской агитации. Во имя своих интересов группа бастует, вооружается, чем может. При этом от государства и его органов в принципе по крайней мере не остается уже ничего. Политические партии все более и более эволюционируют в сторону представительства профессиональных интересов. Чиновники из слуг государства, из органов управления, из соработников Провидения тоже превратились в группу, вернее, даже в ряд ведомственных групп. Все группы угрожают Прямым действием , саботажем, стачкою и еще более крайними выступлениями. Единственное, что их может связать, это общность материальных интересов. И тогда группы вступают в союз, федерируются. Таким образом в программу синдикализма входит и федерализм, но не политический, а социальный, федерализм капитала или труда или профессии. В связи с этим находится и то, что теперь называют советизмом, т. е. стремление к замене государственного управления союзом советов профессиональных организаций.

Так государственность вытесняется общественностью. Это отразилось и на государствоведении. Наука XVIII века и еще начала XIX возвеличивает государство. А общества она или совсем не знает или не признает. В лучшем случае она считает его чем-то первобытным, догосударственным. Для Гегеля государство это действительность нравственной идеи, а общество — в порядке диалектическом низшая, догосударственная стадия, в порядке же историческом средневековая безгосударственность, тоже отсталая. Роберт Моль открыл общество, но не связал его с государством, предлагал их изучать отдельно и кончил подчинением общества государству. Лоренц Штейн первый отметил всю серьезность и весь драматизм происходящей в обществе борьбы. Отметил он и то, что это борьба за власть и что общество стремится поглотить государство. Но он все еще разумел государство как надобщественную личность и возвеличивал права и обязанности власти. Иеллинек старался еще эклектически совместить теорию государственной личности и социальное учение о государстве. Зато Гумплович совсем отрицал надобщественное государство. Единственно реальным он признал общество. Н. М. Коркунов отверг единую государственную личность и волю и превратил власть из субъекта господства в какой-то объект приспособления к социальным потребностям. Наконец, Дюги и Ориу констатировали смерть государства и заменили его социальною «междузависимостью». Такова эволюция государствоведения. Ее тенденция очевидна. Еще ярче тенденция социализма и социологии.

Похожие записи

  • 06.03.2015 Социальная и духовная культура Благодаря этому всякая культура, не только материальная, но также социальная и духовная, стала считаться богопротивною. Начались опыты безкультурного и даже противокультурного […]
  • 19.03.2015 Признак культурного прогресса Всякая культура предполагает совершенствование, значит, прогресс. И посему, говоря о христианской культуре, необходимо прежде всего выяснить, совместима ли она с прогрессом. В таком […]
  • 01.03.2015 Схематические умы Число четыре это число квадрата или клетки, число координат, границ. Это число умов догматических, любящих точность, определенность, но также и ограниченность. Оно враждебно всякой […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.