Интересные записи

Семейный союз

Семейный союзКак ни высоки были эти добродетели, они отличались некоторою узостью и притом социальною узостью, эгоизмом самодовлеющего семейного союза, счастливого своею замкнутостью, сознательно самоограниченного и только инстинктивно выполняющего свою неизбежную социальную функцию, именно продолжение рода. Все это очень глубоко заложено в человеческой природе. И было бы противоестественно уничтожать все это. Христианство, пришедшее не уничтожить жизнь, а, напротив, утвердить ее, и не думает об этом. Оно приемлет семью. Многие евангельские события протекают в семейной обстановке. У Спасителя было свое родословие, были матерь и братья, которые даже и не веровали в Него. В детстве Он «был в повиновении» у Иосифа и матери. Он посещал семейные дома, был свадебным гостем. Он прослезился всего однажды, как раз по случаю семейного горя в доме, к которому был привязан. Он наставлял своих учеников, чтобы они, входя в дом, приветствовали его. Апостолы Петр и Павел проповедуют семейные добродетели, вытекающие из патриархального понимания семейного союза: мужья должны любить жен, жены должны повиноваться мужьям, дети должны быть послушны родителям.

Более того, семья имеет большое значение в христианской символике. Она аналогична церкви. Посему и диакон, и епископ должен быть семьянином, «хорошо управляющим домом своим» , «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о церкви Божией?» . Христианское вероучение содержит много мистической семейственности. Спаситель явился на землю не только как сын человеческий, но так же и как сын Божий. И при Его крещении и при Его преображении раздался глас с небес: сей есть Сын Мой возлюбленный. В отношениях между Божественным Отцом и Сыном сказывается настоящая семейная интимность: «и все мое твое, и твое мое» ; «и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме. Сына» . «Отец любит Сына и все дал в руки Его» . Последнее слово Христа на кресте было обращено к Отцу, в руки которого Он предал дух свой. Все, что можно себе представить самого возвышенного в семейственности, доведено до последней возможности совершенства в образах Бога-Отца, Богоматери и Сына Божия. Если определять вместе с Шарроном Бога, как последнее усилие нашего воображения в сторону совершенства, то можно, не преувеличивая, сказать, что наибольшие усилия делались и делаются именно в направлении семейственности. Самый живой, самый популярный образ христианского Бога это не Бог-царь, не Бог-законодатель, не Бог-правитель, не Бог-судья, не Бог-социальный реформатор, а именно и по преимуществу Бог-Отец и Сын Божий вместе с Матерью.

Похожие записи

  • 02.05.2015 Политическое начальство Апостолы проповедовали не анархизм, а, напротив, лояльность по отношению к государству и его органам. Ап. Петр рекомендовал «покорность всякому человеческому начальству, царю ли, […]
  • 21.04.2015 Этическая проблема Для философского натурализма и материализма этическая проблема или совсем не существует или же существует только как утилитарный придаток к онтологической проблеме, технический из нее […]
  • 25.04.2015 Предмет метафизики Предмет метафизики — онтология, вопрос о том, что такое бытие, опять-таки бытие вообще и бытие как целое, а не специальное бытие тех или иных камней, растений, животных, людей и т. п. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.