Интересные записи

Регулятивные идеи

Регулятивные идеиДля него личность — это не индивид, т. е., буквально, неделимый на более мелкие части социальный атом, единица, которая, механически умножаясь или слагаясь с равными и подобными ей единицами, суммируется в социальную группу или массу. Это также не сверхчеловек, который становится по ту сторону добра и зла, для того чтобы самоопределиться в своеволии. Слово человек в Новом Завете, может быть и не звучит гордо. Но это звание носили апостолы; и посему ап. Петр, когда сотник Корнилий «встретил его и поклонился, падши к ногам его, — поднял его, говоря: я тоже человек» . Звание человека носил и Сын Божий, охотно именовавший себя сыном человеческим. Всю полноту и ценность этого понятия определил Понтий — ский Пилат, когда, указывая на Богочеловека, он сказал: о человек. И наконец, когда ап. Петр помышлял не о том что Божие, но что человеческое, то Христос назвал его уже не человеком, а сатаною.

Таковы регулятивные идеи для культуры личности и человечности, для христианской евгеники и педагогики. Эмпирически данный человек никогда не может считаться вполне готовым как человек. Чтобы убедиться в этом, нет непременной необходимости внушать ему, что он несет на себе грехи отцов, начиная с ветхого Адама. Достаточно поставить его перед Евангелием, как перед зеркалом. И если он имеет очи, чтобы видеть, он не может не понять чем он мог бы быть, если бы он стал тем, чем он должен был бы быть. Ни интеллектуально, ни морально, ни социально он не достиг совершенства. И посему вдвойне погрешают те, которые хотят сначала обезличить его, опустить до общечеловеческого уровня, до безразличия атома или индивида, а затем превознести его как анонимного участника всею гущей и всесовершенной социальной силы и славы. Настоящий человек, настоящая личность это не факт настоящая, это задача будущего. И в выборе путей для ее решения нет места для колебаний, ибо в Евангелии дан совершенный парадигм человека. Пока культура человека мало считается с этим парадигмом, нам часто еще придется вспоминать слова Христовы: «остерегайтесь людей».

Похожие записи

  • 03.04.2015 Законченная мораль У всякой законченной морали есть одна центральная идея, кругом которой располагается вся система. В Платоновой, а отчасти и вообще всей греческой морали такова идея справедливости, как […]
  • 04.04.2015 Христианская этика Христианская этика не приемлет какой-либо отвлеченной экономической системы, «капиталистической» или «социалистической», отрицает как абстрактный рынок, так и не менее абстрактное, […]
  • 11.04.2015 Природа и человек Вообще соли внимательно вчитаться в Новый Завет, то можно заметить, что в нем и по существу и методологически затронуто гораздо больше вопросов научного познания, чем принято думать. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.