Интересные записи

Распространенное решение

Распространенное решениеБолее распространенное решение — это упорная, несмотря на отсутствие подтверждающих точных фактов, вера в бессмертие, понимаемое как загробная жизнь, как продолжение жизни и после видимого ее окончания, сопровождающегося распадением тела. Формы этой веры различны. И они могут быть распределены в последовательности известного совершенствования. Наиболее элементарный вид такой веры это убеждение, что покойник продолжает как-то жить в могиле, несмотря на свое физическое разложение, и что для этой жизни он должен в достаточной степени снабжаться пищею, питьем и прочими предметами иногда совсем не первой необходимости, которые и кладутся в могилу или на могилу. По другому варианту, покойники переселяются в специально для того отведенное место над землею или под нею, причем в последнем случае иногда очень точно указывался адрес преисподней или по крайней мере входа в нее: Ахерон, Стикс. В загробных обителях покойники или предаются телесным наслаждениям или терпят физические мучения или же тоскливо бродят в виде теней.

Есть и такой вариант, что хотя тело совсем и окончательно умирает, зато от него в момент смерти отделяется душа, которая уже бессмертна. Ее дальнейшая судьба при этом в свою очередь варьируется. То она продолжает жить за гробом, являясь иногда оставшимся в живых, как дух, привидение, вампир. То она переселяется, перевоплощается в новые тела, с которыми она вновь рождается для земной жизни в человеческом образе, иногда только повторяющем, а иногда совершенствующем прежний образ, или даже в виде животного или растения. То она теряет свою индивидуальность и без остатка растворяется в вечном мировом духе, в pendant к чему материализм учит, что никакой души нет, а тело, умирая, растворяется в материи, которая вечна.

Наконец, есть и такая форма веры в бессмертие, что от умерших остается вечная память. Они продолжают жить в воспоминаниях других людей или в своих созданиях физических и духовных — детях, постройках, политических или общественных актах, художественных или научных произведениях: non omnis moriar. Иногда это только пожизненное бессмертие, бессмертие французских академиков.

Все эти варианты существовали уже во время оно. И казалось, что о бессмертии уже больше нельзя ничего сказать. Тем не менее у христианства нашлось новое слово. И слово это знаменовало значительный прогресс проблемы — конечно, не в том Контовом смысле, что она перестала быть религиозною или метафизическою проблемою и стала научною, опытною, а в том смысле, что, оставаясь делом веры, она стала возвышеннее и глубже. Слово это — воскресение.

Похожие записи

  • 28.04.2015 Христианское мировоззрение Поскольку все-таки христианское мировоззрение верит в новое небо и новую землю и, значит, считает временными и несовершенными старое небо и старую землю, где «вся тварь совокупно стенает и […]
  • 17.04.2015 Современный кризис Современный кризис поколебал публичное государство, а заодно и одушевлявший его государственный идеализм. Разложение было внесено проникшею в него общественностью. Декларация прав человека […]
  • 18.04.2015 Обожествление природы Несмотря на все это христианство с полным правом противопоставлялось язычеству, и язычество — христианству. Тот же самый бл. Августин принял вызов, обвинявший именно христианство в падении […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.