Интересные записи

Публичное гсоударство

Публичное гсоударствоВ отличие от личного государства, государство публичное строится на принципе всеобщей повинности, всеобщей службы некоему сверхличному делу, тому, что римляне называли res publica. Новое время пошло еще дальше и олицетворило это дело. Государство было названо лицом с особою волею, вообще особым бытием, которое, как и бытие церкви, не совпадает с бытием входящих в него лиц, причем даже для государя не делается исключение. Он считается не хозяином, а слугою государства, его органом, настолько от него зависящим, что даже его брачные и наследственные дела имеют не ча — стноправный, а публичноправный характер; словом, как писали в памфлетах XVI века, non honos, sed onus, non immunitas, sed munus, non vacatio, sed vocatio31 . Публичное государство, это государство начальственное, построенное на господстве, причем не лица господствуют, а государство. Оно невидимо присутствует в присутственных местах. Оно господствует во имя не чьих-либо личных или даже общественных интересов, а своих собственных целей. Оно эгоистично, но сверхличным, государственным эгоизмом. На этом эгоизме строятся и внешняя политика и внутреннее управление. Все сводится к Государственной необходимости, к Raison d’etat, к государственным интересам, военным, фискальным, политическим. Государство требует, чтобы ему повиновались, чтобы ему платили, чтобы ему служили, чтобы за него умирали. Для него нет Бога. Оно само бог. Над ним нет права. Оно само творит право и пользуется им, как своим Прибором.

Такое государство когда-то процветало и не было лишено величавости, а также привлекательности для подвластных. Хотя оно, выражаясь стилем Петровской эпохи, повиновения не просило аки бы свободного, но истязало яко должное, тем не менее ему часто повиновались не за страх, а за совесть. Объясняется это как тем, что публичное государство во многом исправляло недостатки государства личного, так и тем, что его часто сливали с отечеством, нациею, вообще тем, что безусловно почиталось.

Похожие записи

  • 24.02.2015 Христианская монархия Христианская монархия это более узкая территориально теократия. Вся ее метафизика тоже заимствована не у Нового, а у Ветхого Завета. Недаром, когда Боссюе пожелал ad usum delphini извлечь […]
  • 23.02.2015 Причина духовная Это причина духовная, именно торжество такого мировоззрения, для которого монархия не авторитетна, для которого вообще не должно быть монархии, ибо, где монархия, там и иерархия, а это […]
  • 02.03.2015 Нехристианские методы Не было недостатка в попытках исправить несовершенства таких монархий. Но они пользовались явно нехристианскими методами. Именно, исходя из правила, что Богу следует повиноваться больше, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.