Интересные записи

Природа и человек

Природа и человекВообще соли внимательно вчитаться в Новый Завет, то можно заметить, что в нем и по существу и методологически затронуто гораздо больше вопросов научного познания, чем принято думать. Предметами познания обыкновенно считают Бога, природу и человека. Вполне естественно, что в священной книге христиан много говорится о познании Бога. Вполне естественно и то, что, обращаясь к верующим, эта книга предлагает общие всем религиям методы богопознания: восприятие откровенного слова Божия и молитву к Богу, чтобы Он открылся жаждущим познать Его, а также маловерным. В этом отношении, кроме классической Евангельской формулы «верую, Господи, помози моему неверию» , заслуживают внимания и некоторые апостольские изречения. Так, ап. Иаков писал: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога… но да просит с верою» . А ап. Павел писал Галатам, что они «познали Бога, или лучше, получили познание от Бога» . Все это свойственно всякой вообще религии и всякой углубленной философии религии. Платон писал, что когда собираются доказать бытие Бога, то особенно необходимо обращаться к Нему за помощью.

Более необычно, что Новый Завет предлагает свободное, основанное на исследовании богопознание. Люди Ветхого Завета в таком богопознании не нуждались. Они приближались к видимому Богу, сняв обувь с ног своих, видели Бога иногда «лицом к лицу» , а иногда лишь обращенного к ним спиною. Они постоянно разговаривали с Ним и даже вступали с Ним в физическую борьбу, один раз кончившуюся вывихом бедра. Люди Нового Завета оказались в ином положении. Любимый ученик Богочеловека, начавший свое послание словами «о том, что видели своими очами. возвещаем вам» , все же дважды сказал: «Бога никто же виде нигде же» . Когда прошло время оно, люди остались без непосредственного восприятия не только Бога, но и Богочеловека. И вот Новый Завет предлагает им не слепое credo, quia absurdum, а иные методы богопознания, среди которых есть и вполне приемлемые для науки.

Похожие записи

  • 03.04.2015 Законченная мораль У всякой законченной морали есть одна центральная идея, кругом которой располагается вся система. В Платоновой, а отчасти и вообще всей греческой морали такова идея справедливости, как […]
  • 04.04.2015 Христианская этика Христианская этика не приемлет какой-либо отвлеченной экономической системы, «капиталистической» или «социалистической», отрицает как абстрактный рынок, так и не менее абстрактное, […]
  • 28.03.2015 Регулятивные идеи Для него личность - это не индивид, т. е., буквально, неделимый на более мелкие части социальный атом, единица, которая, механически умножаясь или слагаясь с равными и подобными ей […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.