Интересные записи

Причина духовная

Причина духовнаяЭто причина духовная, именно торжество такого мировоззрения, для которого монархия не авторитетна, для которого вообще не должно быть монархии, ибо, где монархия, там и иерархия, а это мировоззрение иерархии не признает. Состоит оно в том, что все люди равны. И первый ощутительный удар монархии был нанесен с этой именно стороны еще в XVI столетии, однако не «монархомахами», и которые мечтали о хороших королях и поэтому убивали тех королей, которые казались им плохими, а юношескою рукою друга скептического философа Монтэня, Ла Боэси, автора памфлета «О добровольном рабстве, или против единого». Монархия здесь объявляется насилием, монархизм рабством. Люди политически равны. И посему да не будет иерархии. Семнадцатый век про должал это дело и учил, что от природы все люди равны, как атомы. Восемнадцатый включил в священные права равных людей также и право на суверенную, т. е. верховную власть, и направил против авторитетов свое самое острое оружие, именно сатиру. Началось разоблачение монархии, снятие с нее мистических покровов, началась сказка о голом короле. Девятнадцатый век продолжил и опошлил эту традицию. Боги и цари, когда-то вдохновлявшие Гомера, Эсхила, Корнеля и Шекспира, теперь стали любимым сюжетом опереток Оффенбаха и юмористических журналов. Почтительность, древняя Pietas, немецкая Ehrfurcht перестала считаться добродетелью. Вместо негодующего, реформирующего монархомахизма XVI века получился легкомысленный, беспечный, уничтожающий амонархизм наших дней. И пал авторитет монархии.

Тем труднее было удержать, вернее, создать авторитет президентской власти, этого республиканского суррогата монархии. Президент французского типа почти всегда считается безвольною марионеткою. А у президента американского типа много власти, но мало авторитета. Это авторитет всего на четыре года, авторитет не столько государства, сколько победителей на президентских выборах партии. Вступая в Белый дом, президент всегда очернен и ошельмован почти половиною населения.

Похожие записи

  • 24.02.2015 Христианская монархия Христианская монархия это более узкая территориально теократия. Вся ее метафизика тоже заимствована не у Нового, а у Ветхого Завета. Недаром, когда Боссюе пожелал ad usum delphini извлечь […]
  • 28.02.2015 Публичное гсоударство В отличие от личного государства, государство публичное строится на принципе всеобщей повинности, всеобщей службы некоему сверхличному делу, тому, что римляне называли res publica. Новое […]
  • 02.03.2015 Нехристианские методы Не было недостатка в попытках исправить несовершенства таких монархий. Но они пользовались явно нехристианскими методами. Именно, исходя из правила, что Богу следует повиноваться больше, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.