Интересные записи

Понимание человечности

Понимание человечностиХристианским пониманием человечности и личности решается проблема человека в полном объеме, т. е. не исключая женщины. Это необходимо отметить по двум причинам. Во-первых, под человеком часто понимали и понимают только мужчину, что более или менее отразилось на всех языках, особенно романских. И посему, например, известная декларация прав человека оказалась на поверку только декларациею прав мужчины. Всеобщее, общечеловеческое означало лишь всемужское. Так именно было понято введенное в 1848 г. во Франции всеобщее избирательное право. Во-вторых, т. н. женское движение, отчасти ведая, отчасти не ведая, что творит, нередко двигалось не столько в сторону идеальной полноты всечеловечества, сколько в сторону уравнения с реальными, более чем несовершенными мужчинами, даже тогда, когда они злоупотребляют половою и иною свободою, клубами, политиканством и т. п. Всем памятны проповедь полной женской эмансипации или крикливые домогательства суффражеток. Не потому ли т. н. женский вопрос и до сих пор считается вопросом там, где его ставят помимо христианства, для которого это уже давно не вопрос?

Т. н. женский вопрос в его обычной постановке вдвойне бессмыслен и даже оскорбителен: и потому, что его вообще ставят, и потому, что на него не находят ответа. Сущность вопроса состоит в том, человек ли женщина. Для того, чтобы затрудняться ответом, надо было или не знать, что такое человек, или отожествлять его с мужчиною. И тогда возникал совсем уже нелепый вопрос, мужчина ли женщина. Как это ни невероятно, но женский вопрос более или менее бессознательно иногда ставился именно в таком виде.

Если женщина человек, то, по определению Паскаля, она ни ангел ни зверь. Но так как это слишком часто казалось неясным, то ее попеременно провозглашали то ангелом, то зверем, то сверхчеловеческим существом, то существом ниже человека. Ни то ни другое не привело к добру.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Высота личности Христианская этика поднимает всякого человека на высоту личности. Христианская социология идет еще дальше. Она расширяет личность, вводя ее в общество других личностей. Для нее общество до […]
  • 15.04.2015 Выражение духовной культуры Логически необходимым выражением духовной культуры является культура социальная. Это общественная жизнь человека в целостном единстве ее соционормативных, институциональных, […]
  • 19.04.2015 Средоточие античной религии Это нечто самодовлеющее. Это самоцель. Мы возникли для того, чтобы жить. И нам надо хорошо прожить. В этом именно и состоит счастье. По-гречески «хорошо жить» и «быть счастливым» […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.