Интересные записи

Политическое начальство

Политическое начальствоАпостолы проповедовали не анархизм, а, напротив, лояльность по отношению к государству и его органам. Ап. Петр рекомендовал «покорность всякому человеческому начальству, царю ли, правителям ли» . Когда ап. Павел писал: «наша брань против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего» , он выражался политическими терминами, но не о политических, а о метафизических вещах, о зле, господствующем в мире, о «духах злобы поднебесных». Что же касается настоящего политического начальства, то он проповедовал по отношению к нему полную лояльность, повиновение не за страх, а за совесть и исполнение всех публичных обязанностей: «кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» . Он не только не подрывал веру в государство, но скорее идеализировал его и притом в духе иудейского теократизма, распространявшегося им на всякое, также и языческое государство, «ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» . Он предлагал специально молиться «за царей и за всех правительствующих» .

Все это очень далеко от анархизма, как того, который вышибает клин клином и с помощью противогосударственного насилия стремится положить конец государственному насилию, так и от того, который кротко отворачивается от государства и пассивно сопротивляется ему. Христианство слишком активно и слишком жизненно, чтобы проповедывать такое оцепенение, более свойственное религиозному темпераменту буддизма и ведантизма. Его не может привлекать и конечная идея анархизма — земной рай полной безгосударст — венности, при которой люди, самоопределяясь индивидуально, каким-то чудом, без какой бы то ни было социальной организации не только не причиняют другим вреда, но еще делают чудеса солидарности и взаимопомощи. Еще менее привлекательна для христианства утопия безрелигиозной анархии в роде идиллии Рабле: «они идут спать, едят, пьют, работают, когда захотят», руководясь правилом: «делай все, что угодно». Христианский социальный идеал это не безгосударственность и не соревнование с каким бы то ни было государством, а царство Божие, наступление которого предполагает полное метафизическое преображение и даже воскресение не только людей, но и физической природы, новое небо и новую землю. Впредь до этого люди должны носить этот идеал внутри себя, не отказываясь от участия в жизни государства.

Похожие записи

  • 28.03.2015 Отсутствие метафизической высоты Тем не менее Бог продолжает считать его своим избранником. А народ продолжает считать Его своим Богом. Благодаря этому к отсутствию метафизической высоты присоединяется отсутствие […]
  • 21.04.2015 Этическая проблема Для философского натурализма и материализма этическая проблема или совсем не существует или же существует только как утилитарный придаток к онтологической проблеме, технический из нее […]
  • 25.04.2015 Предмет метафизики Предмет метафизики — онтология, вопрос о том, что такое бытие, опять-таки бытие вообще и бытие как целое, а не специальное бытие тех или иных камней, растений, животных, людей и т. п. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.