Интересные записи

Политический авторитет

Политический авторитетО суде, как о политическом авторитете, заботились мало. Уже Монтескье, поставивший, казалось бы, судебную власть рядом с законодательною и исполнительною, тут же оговорился: des trois puissances dont nous avons parle, celle de juger est en quelque faqon nulle. Иначе говоря, он аннулировал судебную власть. Кант, уподобляя три власти трем частям силлогизма, отвел суду место третьей части, т. е. простого, несамостоятельного вывода из двух первых. Дюкрок сливает судебную власть с исполнительною. Все это лишало Фемиду ее былого божественного и надгосударственного авторитета. Но это не лишало ее государственного авторитета, авторитета исполнительницы закона. Однако с падением авторитета закона пал также и авторитет такого суда. Уже Кирхман в своей когда-то нашумевшей брошюре о непригодности юриспруденции указывал, что обыватели не напрасно говорят о выигрыше или проигрыше процессов, как какой-то лотереи. Явился Иеринг и объяснил, что право это или политика власти, власти, потерявшей авторитет, или судебная защита субъективного интереса всякого человека. Он же поставил целесообразность выше легальности и тем превратил юстицию в какую-то судейскую политику. Во имя какого авторитета? Ответ дала школа так наз. свободного права: во имя судейского усмотрения, во имя судейского субъективизма. Может ли быть велик авторитет такого судьи, особенно когда народное сознание еще отравлено навязчивою идеею классовой юстиции и классового самосуда?

Так постепенно и уже довольно давно падает авторитет не только всех распорядителей государственного принуждения, но и государства вообще, того, что римляне называли res риЬПса и что, начиная с Гоббса, ученые государствоведы именовали особою личностью, бесконечно возвышающеюся над каждым индивидом и над всеми общественными группами. Но не только авторитет государства падает. Падает и его сила.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Профессиональное понимание христианства При таком не профессиональном понимании христианства вполне естественно разрешается и вопрос об источнике христианской идеологии для оценки современной культуры. Таким источником не может […]
  • 24.03.2015 Совершенствование природы Совершенствование природы человеком может достигнуть большой высоты. Как заметил, например, Де-Местр, только благодаря тому, что человек привнес в природу число, крик стал пением, шум […]
  • 01.05.2015 Реальное существо Для христианской метафизики наиболее реальное существо, Ens realissimum, это Бог. Не он оправдывается перед тварью, а, напротив, тварь перед Ним. Все прочее переходяще, феноменально и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.