Интересные записи

Нехристианские методы

Нехристианские методыНе было недостатка в попытках исправить несовершенства таких монархий. Но они пользовались явно нехристианскими методами. Именно, исходя из правила, что Богу следует повиноваться больше, чем человеку, проповедовали право подданных не только на неповиновение, но и на мятеж и даже на Цареубийство. Начало было положено еще в XII веке Иоанном Солсберийским, другом Фомы Бекета. Но апогея своего эта доктрина достигла в XVI веке, когда католические и кальвинические «монархомахи» проповедовали истребление мало христианских, по их мнению, монархов. И, как показало убийство двух «очень христианских» королей, Генриха III и IV, проповедь не ограничивалась словами. Их убийцы были во власти видений с адским огнем, запахом серы и т. п. Монах, вонзивший Генриху III в живот нож, которым он накануне, как гость короля, резал хлеб за ужином, был убежден, что он сделал христианское дело.

Уже в средние века раздавались голоса, что незачем совершенствовать монархию, ибо или все люди равны во грехе и посему они равно негодны, или, напротив, глас народа это глас Божий и посему все равно пригодны для христианской теократии, приобретавшей, таким образом, республиканский характер. В XI веке папа Григорий VII, герой Каноссы, называл власть монарха узурпациею, ибо вне церковной иерархии все люди равны. В XIII веке «ангельский доктор» Фома Аквинский дал формулу власти от Бога через народ: omnis potestas a Deo per populum. Так приуготовлялись теократические республики XVI и XVII века. Их культивировали только кальвинисты, пуритане и другие сектанты: Лютеру мало импонировал Herr Omnes; католичество делало ставку на монархию; а православие продолжало опыт христианского самодержавия. Христианские республики воодушевлялись ветхо-заветным идеалом «царства святых», нетерпимого к иноверцам, озабоченного землеустройством и т. п. реформами. Получилось что-то узкое, самодовольное и непрочное. Сиейс говорил, что республика завершается плоскостью, а монархия острием. Ни теократическое плоскогорье, ни теократическое острие не поднялись на высоту подлинной христианской государственности.

Похожие записи

  • 08.03.2015 Германский император Это была борьба двух теократий, с римским папою или германским императором во главе. Хотя в сопровождавших эту борьбу спорах с обеих сторон приводились в изобилии новозаветные тексты, тем […]
  • 24.04.2015 Государственная власть Теократическая идея так же стара, как и государство. И это вполне естественно. Государственная власть держит население в повиновении благодаря авторитету и силе. Одной силы так же мало, […]
  • 23.02.2015 Причина духовная Это причина духовная, именно торжество такого мировоззрения, для которого монархия не авторитетна, для которого вообще не должно быть монархии, ибо, где монархия, там и иерархия, а это […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.