Интересные записи

Настоящая христианская доместикация

Настоящая христианская доместикацияТаким образом, настоящая христианская доместикация, настоящая семейственность это братство. Именно оно является одним из наиболее определенных евангельских ответов на социальный вопрос, что вполне последовательно, ибо, как мы видели, основная христианская добродетель, любовь, тоже сводится к братству. Это хорошо понимал Лейбниц: fratemitas Christiana societas excellentissima, latissima humana societas. Такой семейственности не осуществила политическая до — местикация европейских народов в эпоху абсолютных монархий, построенных на обожествлении власти и государства. Тогда вместо братства получилось подданство. И вместо союза отцов и детей получились бесконечные между ними распри. Не осуществило христианской семейственности и провозглашенное французскою револю — циею братство под угрозою смерти. Вообще до сих пор остается неосуществленным христианский идеал всечеловеческого братства во имя Христово и Божие. Сколько раз вместо этого оправдывалось пророчество Евангелия о братоубийственных распрях. «Предаст брат брата на смерть, и отец сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их» . ««Пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех» . Многие забывают евангельский призыв «пойди, прежде примирись с братом твоим» и видят в этих распрях путь к разрешению социального вопроса, тогда как в действительности это только безобразная его постановка без всякой надежды на настоящий ответ.

Подданный империи Христос был обвинен в том, что он враг римской цивилизации и претендент на политическое руководство самостоятельною иудейскою цивилизациею. Именно за это Он был отдан на распятие. «И поставили над головою Его надпись, означавшую вину Его: Сей есть Иисус, царь Иудейский» . Он не отрицал своего права именоваться царем Иудейским. «И спросил Его правитель: ты царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь» . Но это отнюдь не значит, что Христос был политический претендент и агитатор, бунтовавший против римской империи во имя независимого и суверенного иудейского царства. Это был царь с апостолами вместо министров. Он не взимал податей. У Него не было казначейства; был лишь денежный ящик, в котором Иуда, предатель и вор, носил что туда опускали. В столицу царства Иудейского Он вступил совсем не так, как вступает настоящий монарх, завоевывающий свою столицу, хотя бы ценою обедни, как это сделал Генрих IV. Он не вербовал армии, этого жизненного нерва публичной власти. Он не вел ни внешней ни внутренней политики, не законодательствовал, не управлял, не судил уже просто потому, что Его всем этим соблазнял не кто иной как дьявол, показавший Ему «все царства мира и славу их» . Он не был ни революционером ни политическим реформатором. Он исправно уплатил подать. Мытарям Он говорил: «ничего не требуйте более определенного вам», а воинам: «никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем».

Похожие записи

  • 06.03.2015 Социальная и духовная культура Благодаря этому всякая культура, не только материальная, но также социальная и духовная, стала считаться богопротивною. Начались опыты безкультурного и даже противокультурного […]
  • 19.03.2015 Признак культурного прогресса Всякая культура предполагает совершенствование, значит, прогресс. И посему, говоря о христианской культуре, необходимо прежде всего выяснить, совместима ли она с прогрессом. В таком […]
  • 01.03.2015 Схематические умы Число четыре это число квадрата или клетки, число координат, границ. Это число умов догматических, любящих точность, определенность, но также и ограниченность. Оно враждебно всякой […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.