Интересные записи

Наследники царства

Наследники царстваНеобходимо, однако, заметить, что по словам Христовым, богатым не невозможно, а только трудно войти в царство Божие. Равным образом, Он не говорил, что нищие только потому, что они нищие, уже созрели для этого царства. Они «наследники царства» только при условии богатства веры и любви к Богу. Новый Завет не льстит пролетариату, не называет его солью земли, не призывает его к господству над государством и обществом. Он одобряет нищих только тогда, когда «глубока» нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» . В заповедях блаженства не говорится о блаженстве экономической нищеты. Посему, не будучи религиею богатства, христианство не является также и религиею нищеты.

Оно смотрит на богатство не как на преимущество, а как на бремя. И если его облегчить, то и иго Христово окажется действительно легким. «Вы расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» . «Продавайте имения свои, и давайте милостыню» . Кто же сохраняет богатство, кому, значит, много дано, с того много и взыщется. Для того богатство лишний повод для исполнения социального долга. Тот не станет ждать, чтобы публичное государство взыскивало с него разные поборы по правилам «политической» экономии или чтобы его экспроприировало озлобленное коммунистическое сообщество. Памятуя, что «блаженнее давать, нежели принимать» , он находит счастье в том, что подражает «Закхею, начальнику мытарей и человеку богатому» , который «сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» . И «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему» . Таким образом, торговый дом Закхея не погиб. И этот человек с малым ростом, но большим богатством как будто бы мог удобнее пройти в царство Божие, чем верблюд сквозь игольное ушко. Сопоставляя это место Евангелия с теми, где описывается, как Христос дружески посещал богатые дома, приходится заключить, что Он вовсе не требовал уничтожения богатств. Он лишь требовал, чтобы богатство не обоготворялось, не считалось самоцелью, не отвлекало человека от его жизненного назначения и считалось поводом для исполнения социального долга.

Похожие записи

  • 28.02.2015 Крайность пифагорейства Здесь уместно будет заметить, не вдаваясь, конечно, в крайности пифагорейства или кабалистики, что, поскольку вообще символика чисел может иметь известное значение, постольку христианская […]
  • 19.03.2015 Признак культурного прогресса Всякая культура предполагает совершенствование, значит, прогресс. И посему, говоря о христианской культуре, необходимо прежде всего выяснить, совместима ли она с прогрессом. В таком […]
  • 06.03.2015 Социальная и духовная культура Благодаря этому всякая культура, не только материальная, но также социальная и духовная, стала считаться богопротивною. Начались опыты безкультурного и даже противокультурного […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.