Интересные записи

Мировоззрение женщина

Мировоззрение женщинаВ античном мире женщина ставилась ниже человека. Человек и мужчина отождествлялись до того, что, например, добродетель считалась чем-то специально мужским, что видно уже из этимологии: virtus от vir. В Аристотелевом иерархическом мировоззрении женщина стоит рангом ниже мужчины. Мысль о всечеловечестве, которое равно охватывало бы и мужчин и женщин, или отсутствовала или, в согласии с тогдашним натурализмом, понималась чисто физически: даже такой идеалист, как Платон, в этом отношении не пошел дальше слученного и разлученного мужежена, андрогина, половинки которого затем ищут друг друга, что многим еще и теперь кажется очень поэтическим. Вопрос об отношении между мужчинами и женщинами решался в смысле господства и подчинения. У греков нормальным типом женщины и даже идеалом считалась Пенелопа, покорно сидевшая за пряжею и целомудренно отбивавшая домогательства женихов в терпеливом ожидании своего хитроумного мужа, который не слишком спешил домой, заполняя свою продолжительную одиссею флиртом и другими приключениями. Всякая попытка женского протеста напоминала непривлекательный образ Ксантиппы, сварливой жены Сократа, который в свою очередь относился к ней не слишком деликатно: «уведите прочь эту женщину», так простился с нею философ перед смертью. И, наконец, женское господство олицетворялось в образе Омфалы, бившей туфлями по щекам Геркулеса, который, одетый в женское платье, сидя у ее ног, занимался женским, Пенелопиным делом, пряжею. У римлян женщина считалась Вещью, частью инвентаря, домашнею мебелью, собственностью, право на которую регулировалось юриспруденциею движимого имущества. Поскольку в ней находили живое и даже человекообразное существо, постольку она обрекалась на вечное несовершеннолетие под властною рукою мужчины: она дочь своего мужа, сестра собственного сына. Ей мало дано. Но взыскивается с нее много.

Не лучше культивировался женский вопрос и иудаизмом. Книга Бытия дает два варианта происхождения человека. По одному Бог сотворил по образу и подобию Своему человека мужчиною и женщиною. По другому Бог сотворил человека только в виде мужчины. Затем оказалось, что нехорошо быть человеку одному. Возник вопрос о помощнике ему. Ради этого Бог сначала сотворил всех животных полевых и всех птиц небесных и привел их к человеку.

Похожие записи

  • 28.03.2015 Регулятивные идеи Для него личность - это не индивид, т. е., буквально, неделимый на более мелкие части социальный атом, единица, которая, механически умножаясь или слагаясь с равными и подобными ей […]
  • 04.04.2015 Христианская этика Христианская этика не приемлет какой-либо отвлеченной экономической системы, «капиталистической» или «социалистической», отрицает как абстрактный рынок, так и не менее абстрактное, […]
  • 11.04.2015 Природа и человек Вообще соли внимательно вчитаться в Новый Завет, то можно заметить, что в нем и по существу и методологически затронуто гораздо больше вопросов научного познания, чем принято думать. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.