Интересные записи

Метафизическая свобода

Метафизическая свободаЕсть еще одна свобода — метафизическая, духовная. Она поднимает человека над физическою необходимостью, над юридическим, политическим и экономическим подчинением не для того, чтобы поработить его собственному эгоизму, а для того, чтобы открыть перед ним пути свободного совершенствования. Ее провозгласили не те, кто «обещают свободу, будучи сами рабы тления» , или кто «употребляют свободу для прикрытия зла» , а те, которые во время оно принесли благую весть. Большинство религий проповедует покорность, подчинение, рабство. Таков ислам. Таков и иудаизм, подчиняющий Царю небесному земных рабов. Христианство же это религия свободы. «Я уже не называю вас рабами» говорил Христос. Его последователи «истинно свободны» . «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» ; «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» . Христианин свободен не потому, что он пользуется физическими, юридическими, политическими или экономическими преимуществами, а потому, что он живет духовною жизнью, а где дух, там и свобода. В таком смысле ап. Павел писал: «мы дети не рабы, но свободной» . «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» ; «в свободе призваны вы, братия» . Это призвание распространяется и на тех, кто юридически, политически или экономически не свободен, «ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа» .

Такая свобода скорее обязывает, чем уполномочивает. Это не терпимость ко злу, не право быть к добру и злу постыдно равнодушным. Это не анархический произвол, не самодурство, не каприз. Это обязанность свободного усилия, восхищающего царство небесное и тот «вышний Иерусалим», который «свободен» . Но это не свобода опускаться и падать: «берегитесь однако же, чтобы сия свобода ваша не послужила соблазном для немощных» ; «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» . Начинаясь на метафизических высотах духа, христианская свобода имеет по отношению к эмпирическому миру культурную миссию — освободить человека от тройного рабства, материального, социального и духовного.

Похожие записи

  • 02.05.2015 Политическое начальство Апостолы проповедовали не анархизм, а, напротив, лояльность по отношению к государству и его органам. Ап. Петр рекомендовал «покорность всякому человеческому начальству, царю ли, […]
  • 21.04.2015 Этическая проблема Для философского натурализма и материализма этическая проблема или совсем не существует или же существует только как утилитарный придаток к онтологической проблеме, технический из нее […]
  • 25.04.2015 Предмет метафизики Предмет метафизики — онтология, вопрос о том, что такое бытие, опять-таки бытие вообще и бытие как целое, а не специальное бытие тех или иных камней, растений, животных, людей и т. п. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.