Интересные записи

Материальные потребности человека

Материальные потребности человекаКультура природы для удовлетворения материальных потребностей человека состоит прежде всего в земледелии. Новый Завет не проповедует отказа от обработки земли, предоставления ей превращаться в пустыню или в дикое поле, поросшее плевелами. Совсем напротив, он с уважением и любовью описывает заботливую земледельческую культуру, сеяние, выпалывание сорных трав, жатву, уборку урожая в житницы. Он считает нормальным, чтобы все это делалось не как развлечение, не как отвлечение от соблазнов, а с утилитарною целью, ради урожая, и притом обильного: «вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли» . Христос говорил о зерне, принесшем плод в сто крат. Не меньшее внимание оказывается и виноделию. Описывается заботливый уход за виноградом, наем для этого работников, вливание вина в мехи, забота о старом, хорошо выдержанном вине, «ибо старое лучше» . Упоминается и садоводство с разведением смоковниц, горчичных деревьев, окапыванием и обкладыванием навозом. Упоминается скотоводство, стадо в сто овец, заботы пастыря о стаде. Упоминается рыболовство, причем по слову Христову, один раз рыбаки «поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась» , а другой раз «Симон Петр пошел, и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три» . Упоминается хлебопечение с умелым применением закваски, откармливание теленка для семейных торжеств. Не осуждается собирание в житницы обильного урожая или экономное собирание остатков хлеба, даже после получения его чудесным путем.

Ремесла тоже не вызывают никаких возражений со стороны Нового Завета. Детство Христа протекло в доме ремесленника. Ап. Павел, по-видимому, занимался ремесленным трудом. О фабричной и заводской технике Новый Завет не мог говорить при тогдашнем уровне эксплуатации природы. Но принципиально он вообще не ставит никаких преград техническому торжеству духа над природою, при непременном условии, чтобы не нарушались требования настоящей социальной экономики и христианской философии хозяйства и чтобы, значит, человек не превращался в раба машины, расстраивающей тело и убивающей дух.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Высота личности Христианская этика поднимает всякого человека на высоту личности. Христианская социология идет еще дальше. Она расширяет личность, вводя ее в общество других личностей. Для нее общество до […]
  • 15.04.2015 Выражение духовной культуры Логически необходимым выражением духовной культуры является культура социальная. Это общественная жизнь человека в целостном единстве ее соционормативных, институциональных, […]
  • 19.04.2015 Средоточие античной религии Это нечто самодовлеющее. Это самоцель. Мы возникли для того, чтобы жить. И нам надо хорошо прожить. В этом именно и состоит счастье. По-гречески «хорошо жить» и «быть счастливым» […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.