Интересные записи

Изучение природы

Изучение природыХристианство чрезвычайно благоприятствует как теоретическому изучению природы, «чтобы вы могли постигнуть, что широта, и долгота, и глубина, и высота» , так и техническому приспособлению ее к потребностями человека. В этом отношении существенно важно то, что, как указано выше, христианская метафизика отказалась как от языческого обожествления природы, так и от ветхозаветного взгляда на нее как на специальное орудие морального воздействия Бога на человека. Это дает христианскому ученому возможность образовывать всевозможные естественнонаучные понятия при изучении природы. Если теперешняя физика все сводит к движению, то она расходится не с Евангелием, а с Аристотелевой физикою, считавшею покой основою бытия; движение же даже более свойственно духу христианства. Что может помешать христианину смотреть на природу с эволюционной точки зрения? Новый Завет как будто даже подсказывает ему ее: он говорит не о творении, а о рождении; его притчи изобилуют указаниями на органический рост и т. д. Что может помешать христианину заниматься описанием и классификациею фауны и флоры или устанавливать законы косного естества? Без раболепства, без идолопоклонства, с точными измерителями в руках, руководясь какими угодно физическими теориями, христианский ученый может спокойно изучать природу и ее явления. Результаты его работы могут не совпасть с ветхозаветным естествознанием. Но они не могут мешать новозаветному идеализму.

Как мы видели, христианство не только не препятствует, но даже благоприятствует научному исследованию физической природы. Так же оно относится и к изучению физической природы человека — его анатомии, физиологии и патологии. В Евангелии не проповедуется ни культ плоти, ни ее умерщвление. Оно одинаково далеко и от хлыстовщины и от скопчества. Строение и отправления человеческого тела, разделение его функций неоднократно упоминаются в притчах и символике Нового Завета. Воплотившийся Сын Божий называл тело храмом, но также и немощною плотью. Он исцелял «всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных» . При этом Он пользовался преимущественно верою, спасающею недугующих, но иногда и специальными манипуляциями: возложением рук, плюновением, брением и т. д. Он считал вполне естественным, чтобы больные имели нужду во враче и чтобы пострадавшим оказывалась первая медицинская помощь.

Похожие записи

  • 06.03.2015 Социальная и духовная культура Благодаря этому всякая культура, не только материальная, но также социальная и духовная, стала считаться богопротивною. Начались опыты безкультурного и даже противокультурного […]
  • 19.03.2015 Признак культурного прогресса Всякая культура предполагает совершенствование, значит, прогресс. И посему, говоря о христианской культуре, необходимо прежде всего выяснить, совместима ли она с прогрессом. В таком […]
  • 01.03.2015 Схематические умы Число четыре это число квадрата или клетки, число координат, границ. Это число умов догматических, любящих точность, определенность, но также и ограниченность. Оно враждебно всякой […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.