Интересные записи

Гражданское равноправие

Гражданское равноправиеКак гражданское равноправие не упразднило борьбы, борьбы между индивидами за частноправные блага, так и политическое равноправие не упразднило борьбы, причем ее предметом здесь становится уже сама государственная власть. Равноправные политически граждане объединяются в партии, ведущие между собою борьбу за власть. И партии основываются не столько на различном понимании политической сущности и задач объединяющего их государства, сколько на различии религиозных, национальных и особенно экономических интересов тех или иных разъединенных групп. Оказывается, значит, что политическое равенство не устраняет социального неравенства, неравенства классов и других групп. Посему последовательное осуществление принципа равенства приводит к переходу от политического демократизма к социальному.

Он и был провозглашен приблизительно в эпоху революции 1848 г. Социальная демократия требует уравнения людей уже не в качестве соучастников в отправлении политической власти, а в качестве сотрудников в общественной, преимущественно хозяйственной кооперации. Все специфически политическое здесь или исчезает совсем или занимает подчиненное место. Политическая организация уступает место социальной. Гражданин превращается в профессионала той или иной специальности.

Но общественная борьба и здесь не исчезает. Она, напротив, даже обостряется. Пропасть между классами еще глубже, чем между партиями. Чем больше спаяны общностью интересов те или иные профессиональные группы, тем более им чужды интересы других групп. Профессиональный эгоизм ведет к дроблению даже одного и того же класса. Из этого положения есть только два выхода: или насильственное проведение равенства еще дальше, до конца, до полного уравнения людей, т. е. до коммунизма, и даже еще дальше, до социальной энтропии, или же дальнейшее закрепление профессионального дробления. По первому пути вздумала пойти революционная Россия, по второму пошла западная Европа.

Похожие записи

  • 02.05.2015 Политическое начальство Апостолы проповедовали не анархизм, а, напротив, лояльность по отношению к государству и его органам. Ап. Петр рекомендовал «покорность всякому человеческому начальству, царю ли, […]
  • 21.04.2015 Этическая проблема Для философского натурализма и материализма этическая проблема или совсем не существует или же существует только как утилитарный придаток к онтологической проблеме, технический из нее […]
  • 25.04.2015 Предмет метафизики Предмет метафизики — онтология, вопрос о том, что такое бытие, опять-таки бытие вообще и бытие как целое, а не специальное бытие тех или иных камней, растений, животных, людей и т. п. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.