Интересные записи

Французский врач

Французский врачУченики Его «многих больных мазали маслом и исцеляли» . Ап. Павел называл человеческие «тела смерти» «святыми храмами Божиими» . «храмами святого Духа» , «членами Христовыми» . Он исцелил некоторого мужа, не владевшего ногами, «увидев, что он имеет веру для получения исцеления» . Он понимал необходимость диеты, «ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный есть овощи» . Тимофею он писал: «впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» . Не отвергая поддержания тела, он лишь предостерегал: «попечение о плоти не превращайте в похоти» . Он проповедовал превращение его членов в «орудия праведности» . Посему, кто изучает тело человека и в миру своих сил стремится облегчить недуги этой «храмины» — по методу французского врача XVI века Амбруаза Паре: «я его лечил, а Бог его вылечил», — тот отнюдь не вступает в конфликт с христианством. Евангелие осуждает только такую медицину, жертвою которой стала исцелившаяся от прикосновения к Христу женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет: «много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние» .

Таково физическое познание человека. Совершенный идеал его психологического познания дал Христос, который «знал всех» и посему без всяких мудреных приемов и приборов экспериментальной психологии, сразу, интуитивно проникал в помышления и чувства посторонних людей. Для тех, кто не обладает таким божественным даром, указывается путь познания по принципу similia similibus cognoscuntur, «ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» . При этом производится «разделение души и духа» , различается низшая душевная и высшая духовная деятельность, которой не разумеет человек только душевный. Духовный человек это высшая степень психики, когда «мы имеем ум Христов» . Когда человек есть то, чем он должен быть, то он познает в самом себе Христа.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Высота личности Христианская этика поднимает всякого человека на высоту личности. Христианская социология идет еще дальше. Она расширяет личность, вводя ее в общество других личностей. Для нее общество до […]
  • 15.04.2015 Выражение духовной культуры Логически необходимым выражением духовной культуры является культура социальная. Это общественная жизнь человека в целостном единстве ее соционормативных, институциональных, […]
  • 19.04.2015 Средоточие античной религии Это нечто самодовлеющее. Это самоцель. Мы возникли для того, чтобы жить. И нам надо хорошо прожить. В этом именно и состоит счастье. По-гречески «хорошо жить» и «быть счастливым» […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.