Интересные записи

Догмат христианства

Догмат христианстваДогмат христианства, как и всякой религии, состоит из вероучения и нравоучения. И то и другое, как мхом, обросло богословскою традициею и осложнено вероисповедными распрями. Одно лишь бесспорно: средоточием веры и идеалом для подражания является Богочеловек, изъяснивший человеку смысл духовного и заповедавший ему преодоление материи духом. О суеверии в смысле грубой натурализации божественного нет и речи. Евангелие не материалистично. Но оно также и не спиритуалистично. Дух для него не нечто самодовлеющее. Христианская философия это не изолированная философия духа и не изолированная философия природы. Это философия духа, в рождестве, преображении и воскресении преодолевающего и преобразующего природу. И посему философия христианства действительно может быть названа философиею культуры. Христианское дело это культурное дело. И наоборот, всякое действительно культурное дело это христианское дело.

Существеннейшими, но также и труднейшими местами христианской догматики являются учения о троичности Божества и о воскресении мертвых. Как ни затруднительны эти учения, особенно для научной мысли, которая впрочем имеет дело с совсем иными предметами и применяет иные методы, для религиозного сознания они не могут не быть высшими формами веры.

Согласно христианскому пониманию Божество не сливается с миром, но и не противопоставляется ему безнадежно дуалистически.

Бог вне мира. Он трансцендентен ему. И в мире никто никогда не видел Его. Но Его Сын воплотился, родился, преобразился, воскрес и вознесся, словом, прошел через мир, который таким образом как бы приобщился божественности. Дальнейшая возможность и необходимость такого приобщения путем христианской культуры обеспечивается третьею, чисто духовною ипостасью Божества, соприсутствующею людям, поскольку они соработают Богу. Таким образом обеспечивается настоящая христианская эволюция, как переработка материального в духовное, как прогресс от тления к вечной жизни и совершенству. Таков метафизический смысл троичности Божества.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Высота личности Христианская этика поднимает всякого человека на высоту личности. Христианская социология идет еще дальше. Она расширяет личность, вводя ее в общество других личностей. Для нее общество до […]
  • 15.04.2015 Выражение духовной культуры Логически необходимым выражением духовной культуры является культура социальная. Это общественная жизнь человека в целостном единстве ее соционормативных, институциональных, […]
  • 19.04.2015 Средоточие античной религии Это нечто самодовлеющее. Это самоцель. Мы возникли для того, чтобы жить. И нам надо хорошо прожить. В этом именно и состоит счастье. По-гречески «хорошо жить» и «быть счастливым» […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код безопасности *

Яндекс.Метрика

Copyright © 2014. All Rights Reserved.